Туристический клуб - форум Добавить в избранное   Туристический клуб - форум Сделать стартовой
Список форумов Отдых, туризм, путешествия Отдых, туризм, путешествия
Туристический клуб


Туристов приравняли к гастарбайтерам

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Отдых, туризм, путешествия -> Юридические вопросы
Максим Владимирович
Модератор
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 51
Знак зодиака: Козерог
ТИМ: Габен
Зарегистрирован: 07.01.2007
Сообщения: 262
Откуда: Москва

 СообщениеДобавлено: Чт Янв 25, 2007 10:56 pm    Заголовок сообщения: Туристов приравняли к гастарбайтерам Ответить с цитатой Back to top

Туристов приравняли к гастарбайтерам
в новом законе "О миграционном учете"

Новые правила миграционного учета коснулись не только обитателей городских рынков (подробнее о них -- в материале на этой странице), но и иностранных туристов, проживающих в гостиницах Санкт-Петербурга. Представители гостиничного бизнеса считают, что новый закона "О миграционном учете" может нанести серьезный удар по их бизнесу.

Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", который начал действовать 15 января 2007 года, коснулся и туристской индустрии, значительно усложнив работу гостиниц. До сих пор отели самостоятельно ставили штамп в миграционную карту, которую турист предъявлял, поселяясь в гостинице. Этот штамп подтверждал законность пребывания гостя в городе. Теперь, чтобы зарегистрировать иностранного постояльца, представители гостиницы должны в течение 24 часов представить уведомление о его постановке на учет в Миграционную службу и получить обратно отрывной талон со штампом, который и является отныне единственным документом, позволяющим туристу находиться в городе законно. При выезде турист сдает талон сотрудникам гостиницы, которые обязаны до 12 часов следующего дня отнести его обратно в миграционную службу, чтобы снять туриста с учета.
Главная проблема, по мнению вице-президента Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии (СЗО РСТ) Сергея Корнеева, заключается в том, что районные миграционные службы принимают документы всего четыре дня в неделю по 2-4 часа. При этом учетом иностранных граждан в районных отделениях занимается, как правило, один сотрудник. Учитывая то, что в каждом из центральных районов города находится несколько десятков гостиниц, в высокий сезон миграционная служба вряд ли справится с потоком обращений. Как сообщил Ъ коммерческий директор отеля "Амбассадор" Дмитрий Мачихин, на каждого гостя необходимо оформить пакет документов в объеме 4-8 страниц, все документы тщательно проверяются в отделениях УФМС, что занимает по 3 минуты на человека. "19 декабря постановка на учет 12 гостей заняла у нас три часа без учета дороги, -- подсчитывает господин Мачихин, -- с началом высокого туристического сезона заезд 200 гостей (а для нас это 50 процентов загруженности отеля) будет означать оформление минимум 800 страниц документов, и невозможно представить, сколько времени на их проверку уйдет у сотрудников миграционной службы -- ведь другие отели принесут столько же бумаг!"
С коллегой согласна и директор гостиницы "Братья Карамазовы" Вероника Шарова: "Нас заставляют делать шаг назад, возвращая от электронного обмена информацией с помощью программы 'Гость' к бумажной волоките, и не понятно, зачем это делается". Непонятным остается и статус иностранного туриста в первые сутки пребывания в городе -- фактически без талона он тот же нелегальный мигрант и может быть задержан милицией. Пока на эти вопросы представители районных подразделений УФМС ответить не могут. Поэтому СЗО РСТ совместно с представителями гостиничного бизнеса Петербурга направили обращение в УФМС по Санкт-Петербургу и Ленобласти, а также в администрацию города для того, чтобы получить разъяснения.
Как говорится в письме: "Введение Федерального закона может существенно снизить темпы развития Петербурга как туристического центра. С апреля 2006 года большая часть гостиниц города подключилась к информационной системе миграционного учета с помощью программы 'Гость' и сведения об иностранном туристе в режиме реального времени поступают в Миграционную службу". Использование электронного обмена информацией, по мнению гостиничных операторов, сделает миграционный учет более эффективным. В четверг эта проблема также обсуждалась на совещании в Смольном. И присутствовавший в Смольном на совещании заместитель начальника УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Андрей Бакуменко признал, что одним из вариантов ее решением является подтверждение законности электронной подписи и дальнейшее совершенствование системы "Гость".
Коммерческий директор "Ренессанс Санкт-Петербург Балтик Отель" Любовь Апреликова также считает, что в каждом районном отделе Миграционной службы должно заработать окно специально для гостиниц, работающее в ежедневном режиме. "Вероятно, закон изначально задумывался как средство ужесточения условий для притока дешевой рабочей силы, но по сути получилось, что к этой категории приравняли всех прибывающих иностранных туристов", -- отмечает Вероника Шарова. Эксперты считают, что исправить ситуацию сможет лишь совместная работа профессионалов и представителей государственных органов.
Мария Мокейчева,
Ирина Бычина

Комментарии юриста.
Фактически сложилась ситуация, когда приглашающая сторона (Российский тур оператор, имеющий право приглашать иностранных граждан) и гостиница, в которой проживают гости оказались в крайне невыгодном правовом положении, потому что по новому закону от 15 января именно они несут солидарную ответственность за своевременную постановку на миграционный учет иностранных гостей.
Закон, который был рассчитан на заграждение РФ от неконтролируемой трудовой иммиграции по «южному» СНГ неожиданно «ударил» по самой законопослушной части иностранных туристов.
Примечательно, что данный закон был принят параллельно введению финансовых гарантий для туристических компаний, занимающихся операторской деятельностью.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Максим Владимирович
Модератор
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 51
Знак зодиака: Козерог
ТИМ: Габен
Зарегистрирован: 07.01.2007
Сообщения: 262
Откуда: Москва

 СообщениеДобавлено: Ср Янв 31, 2007 1:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Back to top

Ужесточение визового режима со стороны Германии. Ответная реакция ЕС на наши новые законы.

Цитата Нет ни машины, ни загородного дома, ни приличного счета в банке? А почему? Скоро на этот вопрос придется отвечать каждому, кто решится отправиться в Германию. Таковы новые визовые правила, введенные немецким консульством.
С 1 февраля 2007 года консульство Германии изменяет список документов для выдачи визы. Справку с места работы и разрешение родителей на поездку несовершеннолетнего чада будут принимать только с переводом на немецкий язык, причем последний документ - обязательно в оригинале. В пакет документов включили также копию свидетельства о браке, справку о находящихся в собственности средствах передвижения и недвижимости, выписку с банковского счета или распечатку движения средств по кредитной карте за последние три-шесть месяцев. В дополнение к этому чиновники пожелали видеть оригиналы старых загранпаспортов. Если какого-либо из перечисленных документов в наличие не окажется, нужно будет в письменной форме мотивировать его отсутствие. При этом не понятно, как консульство отреагирует на подобные объяснительные, и как они повлияют на принятие решения о выдаче визы. Сдавать документы теперь следует не позднее, чем за 10 рабочих дней до планируемой поездки.
Бизнесменам, желающим посетить выставки, или отпускникам, собирающимся поправить здоровье на немецких курортах, придется рассказать о своих намерениях сотрудникам консульства лично, явившись на собеседование. До сих пор эти категории граждан были от подобной повинности освобождены. Сейчас же в привилегированном положении остаются лишь отправляющиеся в экскурсионные туры и речные круизы, студенты языковых школ и туристы, намеревающиеся проживать в отелях «пять звезд».
Коснулся новый порядок и работы туроператоров. Отныне они смогут сдавать не более 600 папок еженедельно на всех. На собрании аккредитованных турфирм представитель посольства пояснил: эта цифра выбрана потому, что именно такое количество паспортов поступало в среднем каждую неделю прошлого года. Как объяснили туроператорам, поток документов, поступающих через «туристическое окно» консульства, значительно возрос, и уже перед Новым годом срок оформления визы практически составлял 9-10 дней, консульству не хватает помещений, сотрудников и средств, чтобы обрабатывать большее количество заявлений.
Действительно, о трудностях, возникающих в «пиковые» даты, все давно знают не понаслышке. Туроператоры ждали некоторых изменений в работе московского консульства. Уже осенью было понятно, что чиновники работают на пределе возможностей. Однако то, как именно посольство собирается решать проблему, удивило представителей турфирм.
Немецкое посольство не в первый раз преподносит сюрпризы. Последний стресс турфирмы пережили в середине декабря минувшего года, когда консульский отдел внезапно объявил, что через несколько дней перестает принимать страховые полисы без личной подписи застрахованного туриста, из-за чего поездки путешественников из регионов оказались под угрозой срыва. Тогда консульство пошло навстречу туроператорам и согласилось признавать факсимильную подпись.
Пока остается неясным, получит ли каждая аккредитованная при посольстве фирма квоту по количеству сданных заявлений на визы или все будет происходить в порядке живой очереди. Как рассказывают туроператоры, изменения правил приема документов в феврале-марте особых трудностей не вызовут. Однако с приближением майских праздников, если посольство не предложит иного варианта, перед зданием консульства могут возникнуть огромные очереди, и сотрудникам фирм придется коротать ночи напролет у вожделенного окна.
На первый взгляд, консульство не отказывается от конструктивного диалога с представителями турбизнеса, которым предложено подготовить письмо с пожеланиями и вопросами, что туроператоры и собираются сделать в ближайшее время. Возможно, анонсированный порядок будет пересмотрен и изменен. Однако увеличение числа вызванных на собеседование неизбежно приведет к дополнительной нагрузке на чиновников. Как посольство, у которого нет ни финансовых, ни людских резервов, собирается справиться с таким положением - пока остается загадкой.
Turist.ru, Полина Бойцова
Конец цитаты.


Комментарии юриста.
А вот дорогие друзья и обратный ответ.
И их будет много.
Это не только Германия так сделала.
Сложнее стало работать с консульством Великобритании и США.
Можно конечно сказать, что консульство не справляется с потоком наших туристов.
Вели новые правила неудобные для цивилизованных иностранцев – получите точно такие же в ответ.
В международных отношениях все договоры строятся на принципе взаимности.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Отдых, туризм, путешествия -> Юридические вопросы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах